Побег из Котомаркета

(Упырь Лихой)


опубликовано на neo-lit.com


Ездовой волк целый год работал курьером в Котомаркете. Он грузил зеленые пластиковые ящики в «Ладу-Ларгус» и доставлял старым кошкам рыбу, свежий творожок и сметанку. «Волк — наш фаворит!» — писали в отзывах старые кошки.

Волк сильно уставал. Ранние заказы поступали в 10 утра, а поздние в 10 вечера. Ездил волк и в Купчино, и в Кудрово, и в Колпино. Везде были нужны свежий творожок и сметанка, ведь старым кошкам трудно дойти до магазина своими больными артритными лапками. И в Гатчинском районе на точке вечно не хватало курьеров, а волку очень нужны были деньги, ведь он выплачивал ипотеку и кредит за машину, которая из новой быстро стала старой. По утрам, пока волк собирался на работу, волчица замазывала свежие царапины от ящиков автомобильным маркером, но белый кузов все равно начинал ржаветь. «Чертов Маскот изгадил нашу машину!», — рычала волчица.

Маскот управлял Котомаркетом. Это был огромный серый кот, он всегда улыбался и часто устраивал фотосессии, чтобы показать дружелюбие и клиентоориентированность. Его зубы были неестественно белыми и острыми, как у акулы. Казалось, он и правда грыз этими зубами машину волка и волчицы.

Основными клиентами котомаркета были кошки, но попадались и другие звери. Однажды волк два часа ехал в элитный коттеджный поселок и получил там нагоняй от студентки-леопардицы за то, что кока-кола была не диетической, а у ветчинно-рубленой колбасы подходил срок годности. Ошибся сборщик-олень, а волк получил плохую оценку и лишился премии. Весь месяц волк зарабатывал у кошек высокие баллы в приложении, а под конец снова получил плохую оценку: он привез клиентке в подарок «Швепс», а она хотела «Севен-ап». Сильно обиделся волк, ведь подарок даже не входил в заказ. Долго стоял волк в пробках на выезде из Кудрово, а в двенадцатиь ночи, когда он выгружал ящики на базе, к нему приходили гневные письма от Маскота за то, что медленно работает. Волк возвращался домой без сил, он не мог даже есть, просто валился на диван в гостиной, включал телевизор и засыпал. А в телефоне булькали смс от сборщиков-оленей — они смеялись, обсуждали корпоратив и постили сэлфи с бутылками пива.

Волк всегда брал с собой на работу по несколько футболок, антисептические салфетки и дезодорант, чтобы от него не несло псиной из-за физических нагрузок. Он стал замечать, что чистых футболок в шкафу становилось все меньше, а корзина для белья уже не закрывалась. В холодильнике оставалось все меньше еды, на мебели рос слой пыли. Волк отправлял волчице смс: «Доброе утро, серенькая! Спокойной ночи, серенькая!» И волчица отвечала каждый день, потом через день, потом через два. Но волк не скучал, ведь он доставлял рыбу, творожок и сметанку и едва находил время поесть в «Сабвее». Однажды волчица прислала сообщение: «Приезжай, у волчонка соревнования по вольной борьбе». Волк хотел отпроситься, но Маскот его не пустил: запил сменщик волка, лось Владимир. Волчонок занял второе место и прислал папе фото с медалью. Волк чуть не плакал, глядя на это фото, и очень гордился волчонком. В другой раз волчица участвовала в конкурсе кондитеров. Волк снова не приехал — сборщики-олени отправились прививаться от ковида всей толпой, работать кроме волка было некому.

И Маскот покрикивал: «Работай быстрее, а то не видать тебе премии, тормознутый волк». — «Я и так ее никогда не видел», — тихонько рычал курьер. А премия была большая, целых тридцать тысяч. Все курьеры в Котомаркете мечтали о ней, и Маскот каждый месяц фотографировался с ее обладателями, щеря неестественно белые зубищи.

Однажды вечером волк заглянул в холодильник и увидел только контейнер с протухшим рисом и тушеную свинину, которая, судя по запаху, пролежала там неделю.

— Серенькая, ты мне сделаешь что-нибудь поесть? — спросил волк. Но никто не ответил, и волк решил, что волчица уже спит, поэтому не стал ее будить и заказал доставку в «Волкмарте». Тамошние волки работали круглосуточно и очень ему завидовали, ведь он мог спать по ночам.

Волку все время не хватало на выплаты по кредитам, и Маскот посоветовал перекредитоваться в Котобанке. Но платить почему-то пришлось еще больше. Из Котобанка звонили каждую неделю, а деньги с карты снимали за полмесяца до даты платежа.

Лось Владимир являлся на работу через раз и жаловался, что ему надоело тянуть бессмысленную лямку. Он хотел стать известным блогером, как его жена, лосиха Анжела, и снимался для тиктока и инстаграма. «Ты совсем не развиваешься, мой дорогой волк, — говорил лось по вечерам за бокалом пива. — Ты запустил себя. Недалек тот час, когда у тебя случится профессиональное выгорание. Кстати, моя страница на Дзене уже вышла на монетизацию. Знаешь, сколько я получаю в месяц? Сорок тысяч». А волк только вздыхал и говорил, что ему не нужен Дзен, ему нужны деньги. И кот-бармен, глядя на них, усмехался и топорщил усы.

Со временем волк начал задумываться: может, и правда пора перестать тянуть лямку, махнуть на все лапой, объявить себя банкротом и пойти учиться на юриста или программиста? Но на точках все время не хватало курьеров, в телефоне мяукали коллекторы, Маскот шипел и подгонял его. Волк уже не замечал, какое сейчас число, какое время года. Он думал об одном: через сколько дней очередной платеж.

«Серенькая, сделай мне чай», — попросил волк однажды утром. Но никто не отозвался. В холодильнике стоял все тот же контейнер с протухшим рисом. В спальне на полу валялись запыленные вещи. И одна красная туфелька со следами зубов лежала у входной двери. Волку это показалось очень странным, ведь волчица всегда рычала на него за то, что он не ставит обувь на место. Волк сам заварил чай и поехал на работу. А волчице отправил смс: «Доброе утро, серенькая! Хорошего дня».

Вечером Маскот послал волка в Гатчинский район: один тамошний олень заказал минеральную воду, устрицы, оливки, каперсы, тако и соус табаско. Волк приехал за полночь, долго звонил в домофон. Дверь открыла заспанная олениха, из-за ее плеча выглянул наглый большеглазый олененок:

— Мам, это мне… Какого хера вы так поздно? Нормальные олени в это время уже спят! Я заказывал в восемь!

— Не хватает сборщиков… Я один курьер на две точки, извините, — мямлил волк. Он протянул недовольному оленю шоколадку, которую сам купил, и открытку с сердечком от Котомаркета.

— Я уже сам все купил, из-за вас я задержался с отправкой патча клиентам. В зад себе засуньте свой шоколад, — ответил олененок и захлопнул дверь.

Волк швырнул ящик на площадку и побежал к машине. Он позвонил Маскоту и зарычал:

— Я увольняюсь!

— Приезжай на базу, — мявкнул Маскот.

В два часа ночи волк вернулся на базу. Торговый центр был уже заперт, и Маскот с ключами ждал у бокового входа.

— Как ты мог, ведь мы команда! — мяукал Маскот. — Ты не можешь уволиться из Котомаркета. У тебя ипотека и два кредита в Котобанке! Брось эти глупости. И чтоб завтра в десять был на точке, а то снова оштрафую. Мне надоели твои опоздания!

— Пошел на хуй! — зарычал волк. — Из-за тебя я не могу найти свою волчицу и волчонка. В жизни есть не только деньги и работа. Есть еще я сам.

— Как же мне надоели тупые курьеры с их заебами, — прошипел Маскот. — Засунь свой экзистенциальный кризис себе под хвост. Сходи к мозгоправу. Мы команда. Ферштейн?

Волк всю жизнь был тихим и старался не влезать в конфликты. Но тут, сам не понимая почему, он прыгнул на жирного кота и впился зубами в его противный мохнатый загривок. Внезапно кот начал расти! Он стал выше первого этажа, а вместо шерсти у волка в зубах оказался лоскут холодной зеленой кожи. Волк цеплялся когтями за мощную шею динозавра. Маскот смахнул его лапой, как муху. Волк упал на капот «Лады-Ларгус» и увидел над собой пасть с огромными зубами и желтые глаза рептилии.

— Ты будешь работать в Котомаркете и брать кредиты в Котобанке, — прошипел Маскот. — Иначе мы сожрем твою волчицу. Шучу. Я ее уже сожрал. Иди работай, скот! Я тебя из-под земли достану!

Волк вскочил в свой «Ларгус», ударил по газам и понесся прочь. И всю дорогу ему слышалось громкое назойливое урчание. Тысячи старых кошек на своих уютных кухнях ели творожок и сметанку.


Copyright © Упырь Лихой, 08.10.21