ВО ЛЬДАХ ПРОШЛОГО
(ЛЫКОВ Андрей)
опубликовано на neo-lit.com
Слегка прохладный апрельский ветер приятно обдавал лицо весенней свежестью и едва уловимым ароматом набухающих почек молодых берёз, что расположившись на солнечных скло-нах холмов впитывали в себя первые живительные лучи све-тила, поднимающегося над восточным горизонтом.
Несмотря на прохладу, усугубляемую сыростью близкого озера, спина, под тёплым кафтаном покрылась потом. Кольчюга же наоборот, казалось вобрала в себя все остатки отступающей зимы, скрипя при малейшем движении раскалёнными чешуями стальных колец.
Степан стоял, опёршись на древко копья и смотрел вдаль, пытаясь в предрассветных сумерках разглядеть долгожанные сигналы разведчиков, засевших на вершине холма. Ожидание утомляло больше, чем поход к Ладоге и бойцы сердито перего-варивались, пеняя на молодого князя за его нерешительность, из-за которой, вместо того чтобы выйти на врага и с ходу его атаковать, они уже несколько часов стоят без дела, теряя силы и боевой настрой.
Конечно, пехотинцы преувеличивали нерешительность князя Александра. Всем народам от западных морей до степей Восто-ка, были известны храбрость и сила этого полководца, в во-семнадцать лет получившего прозвище Невский, за победу над шведскими рыцарями, пытающимися обложить данью север-ные территории Новгородской Руси.
Вот и на этот раз Тевтонский и Ливонский ордена, на время забыв о междуусобных конфликтах, двинулись, выстроившись традиционным клином, на русские земли ведомые корыстными побуждениями и жаждой власти.
Звук армейского рога, умноженный многократным эхом, нео-жиданно прокатился над долиной. Всё вокруг мгновенно приш-ло в движение, кто-то подтолкнул Степана в спину и он услы-шал зычный голос полкового командира, призывающего сом-кнуть ряды.
Оглушающий топот содрогнул землю и справа замелькали фигуры конных всадников, кинувшихся вперёд опережая пехо-ту. Степан крепче сжал копьё, поправил щит и бросился вместе с остальным полком вслед за конницей.
Обогнув холм, его взору предстали огромный ледяной прос-тор великого озера и суета кровавой схватки, почти в центре снежной долины. Ему так и не удалось увидеть пресловутую «свинью», так как русская кавалерия ударившая с флангов, смяла ровный строй кованных рыцарей, открыв путь к обозам, охраняемым легковооружёнными пехотинцами.
Отсюда, с правого фланга открывшаяся картина производила вполне благоприятное впечатление. Не ожидавшие засады крес-тоносцы достаточно хаотично держали оборону, а кое-где уже виднелись фигуры убегающих воинов могущественных орде-нов. Далеко впереди же, насколько можно было рассмотреть из-за мешающего бега, дела у русичей обстояли гораздо хуже. Пе-редняя, самая сильная часть «свиньи», вклинилась в пешие порядки русской дружины, взявшей на себя первый, наиболее мощный удар и медленно но уверенно теснила таявшие силы русского авангардного полка.
Оторвавшись от созерцания картины дальнего сражения, Степан увидел в двух саженях от себя белую фигуру бегущего немецкого рыцаря, занёсшего длинный двуручный меч для сок-рушительного удара. Степан, не успев осознать происходящее, рефлекторно выкинул вперёд руки, сжимающие короткое, но острое копьё. Сталь наконечника скользнула по железу кованных лат и, разорвав закрывающую их белую материю с чёрным крестом, ушла вбок, не причинив противнику ни малейшего вреда. Но данный выпад сделал своё дело, немного оттолкнув врага, не позволив нанести ему точный удар и тяжёлый меч обрушился на лёд, выбив фонтан белых брызг.
Тевтонец снова поднял меч, а Степан выронивший копьё, лихорадочно начал выдёргивать из ножен свой одноручный клинок, являющийся у него вспомогательным оружием. Он яв-но не успевал парировать атаку противника, и мысленно вспом-нил и всех старых богов и, на всякий случай, навязанного Ви-зантией нового, приготовившись к неизбежной смерти.
Так, всё, стоп, - раздалось внутри шлема.
Степан почувствовал потерю связи с действительностью и изображение рыцаря начало быстро таять.
– Ну, как ты? – хлопнув его по плечу спросил кто-то, сто-ящий сзади. – Извини, я немного увлёкся, так что ещё секунда и ты труп – весело продолжал незнакомец, снимая с его головы круглый шлем.
– Васильич, ты скажи хоть что-нибудь – тревожно попросила склонившаяся над ним женщина, – С тобой всё в порядке?
– Да, всё в норме – Сергею казалось голос принадлежит не ему. – Подождите минутку, дайте прийти в себя.
Постепенно память возвращалась и он вспомнинал все фак-ты, предшествующие его ледовым приключениям. Да, экспери-мент более чем удался. Он смог войти в разум Степана, воина из прошлого и воочию увидеть историю. Машина времени работала, тактично не позволяя это самое прошлое изменять, что делало её величайшим и абсолютно безопасным изобрете-нием всех времён и народов.
С удовлетворением Сергей откинулся в кресле, и закрыл гла-за, разрешив разыгравшемуся воображению рисовать картины предстоящих великих открытий правды прошлых веков, вплоть до зарождения первой жизни на зелёной планете.
29.12.2003
Copyright © ЛЫКОВ Андрей, 2004-02-09