Поэтам нео-лита
(Р. Первушин)
опубликовано на neo-lit.com
В юности я, как и все нормальные студенты, писал стихи. О любви, помнится, написал только раз.
Вслед за солнышком,
На закат пойду,
В мир — так босиком,
Да как праведник.
Все болотами
Непролазными,
Камышами да полянами
Я тебя найду…
Я приду к тебе,
Как найду свой сон,
Видишь, радуги
На пути моем.
А на кладбищах
Зацвели кресты,
Много радости
От судьбы-беды…
Больше о любви не писалось совсем, как отрезало. Последним стихотворением, которое я написал, было таким. Восстановлено по памяти.
После смерти,
Дай Боже мне легкой агонии,
Станем птицами — крылья вечные.
Мы измеряем небо верстами,
Этажи все пройдем до последнего.
И на белых крестах, на мраморных,
Будем пить-пировать за свечу одну,
В нашу память потомком зажженную.
А когда вострубят вестники,
Объявив Судный день всепрощением
— удивятся нам наши завистники —
Вслед за богом на небо, стаями.
Ну, пару строф потерял. Впрочем, на этом мой поэтический опыт исчерпал себя, и больше я никогда не писал ничего, что имеет рифму и размер, да и не читал ничего такого. Я не люблю поэтов, честно. Они редко оказываются стоящими людьми, да и как можно быть таким, когда в каждом стихотворении пииты вытаскивают наружу свой «богатый, внутренний мир» — мол, смотрите, какой я, весь духовный. Завидуйте…
Совет первый.
Талант поэту ни к чему. Они друг друга вполне погубить могут. Поэтому мой совет тем, кто хочет написать и остаться живым: воруйте себе на здоровье. Но знайте меру — берите только рифмы.
Например, действующее пособие к стихотворению «Декаданс»:
Я ……… любила,
…… теперь… могила,
Не …… любовь,
И…… в… кровь.
… … ночь,
И…, не превозмочь,
Господь, … …,
Тогда… … увижу
И так далее, и в таком духе. Словом, упражнение из методики по дисциплине «Лингвистический анализ художественного текста». А представьте, если рифмами разжиться у Гумилева? Или у Бродского? Только помните, что удвоенные сонорные звуки в тонике образуют целый слог…
Совет второй.
Рано или поздно воровать надоедает. Свои оригинальные рифмы просятся в текст. Внимательно пересчитайте их, их может оказать недостаточно даже для четверостишия. Но так как литература — игра для умных людей, он уже давно нашли выход. Это, так называемый белый стих, стихотворение в прозе.
Нет ничего проще прозы, более того от автора требуется минимальные знания языка, синтаксис — большой и малый — оставьте корректорам и редакторам, а если кто-то и обвинит вас в неграмотности, то всегда можно, уткнув палец в небо, сказать: авторский знак!
Начинается в белый стих с далека, как у акынов, — что видите, то и описывайте. Ставьте стол у окна, чтоб обзор был получше…
Совет третий.
Не просто, такое сказать, но надо. Иногда от поэзии стоит отказаться в пользу другого не менее полезного для общества занятия. Может быть вы станете прекрасным дизайнером, или врачом, или отцом. Непрофессиональная поэзия — это болезнь, которую нужно перенести. Потом все образуется.
Но если вы уверены, что поэзия — это ваш талант и ваша ответственность за него, пишите, работайте над словом. Думайте, пробуйте…
Copyright © Р. Первушин, 2004-06-30